En Главная страница Написать письмо  
  Gridchinhall  
 

Галерея / Арт-резиденция

ИНТЕРВЬЮ С СЕРГЕЕМ ГРИДЧИНЫМ
для портала ArtAndHouses

«НАСТОЯЩИЙ КОЛЛЕКЦИОНЕР ВСЕГДА РАССУЖДАЕТ КАК ИНВЕСТОР»

  Ольга Субботина, Михаил Павлюкевич

НИЗКАЯ ОБЛАЧНОСТЬ
3 - 25 декабря 2016
Куратор Наиля Аллахвердиева



В основу идеи выставки лёг метеорологический термин, который описывает пасмурную константу Перми и отсылает к прогнозам погоды, которые ежедневно транслировались и, видимо, до сих пор транслируются через радиоточки в квартирах, построенных в советское время.

Подробности


Ксения Кудрина

ДВИЖЕНИЕ ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ ВЕДЕТ К ИСТОКАМ
15 октября – 20 ноября 2016



В новом проекте Ксения Кудрина ставит вопросы о внутренних ценностях, о месте памяти в жизни народов, о связи времен и миров.

Подробности


Ирина Дрозд

Я НЕ ХОЧУ СТАРЕТЬ
17 сентября – 12 октября 2016



Работы автора попадают в нерв времени: художники во всем мире в последние годы задумываются о восприятии телесности, пронизывающей современный мир тревоге и невозможности общества повзрослеть. Все эти проблемы чрезвычайно близки творчеству Дрозд, но в ее работах сквозь них проступает новый символический план: осмысление вечного понятия красоты. «Мы все договорились, что молодость — это прелесть, а старость — ужас». Предлагает ли художник поставить эту догму под сомнение? Или все-таки настаивает, что по другому и быть не может?

Подробности


Катя Царева

ИСТОРИЯ ОДНОГО БЕЛОГО ДОМА
30 июля – 31 августа 2016
Куратор: Ксения Лукина



Катя Царева работает не только в сфере изобразительного искусства, но и архитектуры, ландшафтного дизайна. Ее междисциплинарные практики находят точки пересечения в пространстве живописных полотен. Художница играет с пространством галереи и создает инсталляцию, позволяющую зрителю оказаться одновременно внутри и снаружи «белого дома», пойти на эксперимент с самоощущением в пространстве, через который проходит и сама, запечатлев это в видео, демонстрируемом на выставке.

Подробности


Анастасия Русса

ПЕРЕ-ВЕРСИЯ МИФА
9 - 28 июля 2016



Куда делись древние боги? Боги превратились в современные игрушки, утверждает Анастасия Русса. Игрушки — как новые воплощения языческих идолов, составлявших пантеоны различных народов. Может быть, игрушки — инструменты магических ритуалов, описаниями которых полна современная фантастическая литература? А может быть, это тотемы разных современных «племён», персонажи для отождествления и подражания?

Подробности


Олег Маслов

ЭХИНАЦЕИ И ЦИННИИ
28 мая - 26 июня 2016




Выставка объединяет два периода творчества Олега Маслова. Самые ранние полотна относятся к циклу «Голубая лагуна». Они были выполнены еще 23 года назад, на заре неоакадемизма – движения за возвращение к классике и традиционным навыкам мастерства, организованного Тимуром Новиковым на рубеже 1980-90-х годов. Новая серия работ написана Олегом Масловым в 2015-16 годах.

Подробности


Аня Жёлудь


ХУЖЕ, ЧЕМ НИЧЕГО
26 марта - 15 мая 2016



Первая за три года большая выставка Ани Желудь, участницы Венецианской биеннале и лауреата премии "Инновация". В экспозиции семь серий, которые в Москве еще никто не видел: от прославивших Аню инсталляций и объектов из металлических прутьев до живописи. Техники разные, тема общая: "Я так живу", - говорит про выставку художница, несколько лет назад переехавшая из Москвы в деревню под Гжелью.

Подробности


ОТ ТОТЕМА ДО МЕМА
30 января - 14 февраля 2016
Куратор Светлана Гусарова



Проект изучает формы обращения современного искусства к народной традиции, то, как традиционные образы трансформируются в современной культуре.

Подробности


Олег Хвостов

COSMOS COWS
3 декабря 2015 - 24 января 2016



Выставка-рефлексия, остроумное масштабное полотно о том, как художник провел 2015 год

Подробности

Владимир Григ

КТО Я? ГДЕ Я?
26 сентября - 31 октября 2015
Параллельная программа Шестой Московской Биеннале Современного Искусства



«Кто я?» «Где я?» – выставка начинается с вопросов, понятных каждому и волнующих каждого. Но едва ли на них можно найти быстрые и очевидные ответы. Не важно, относятся ли эти вопросы к отдельно взятому человеку или к цивилизации в целом.

Подробности


Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow 2015
11-13 сентября 2015



Подробности


Стасс Шпанин

ПРЕДСКАЗЫВАЯ ПРОШЛОЕ
27 июня - 20 июля 2015
Куратор Виталий Пацюков



Американский художник Стасс Шпанин, родившийся в СССР, представит выставку «Предсказывая прошлое». Она сопоставляет исторические образы царской России и колониальной Америки. Автор предлагает зрителям поиграть со временем и понять, как зарождалась культурная идентичность двух держав. Куратор выставки – руководитель программ Государственного центра современного искусства Виталий Пацюков.

Подробности


Наталья Левитова

ЖЕНЩИНА И ЕЕ ДЕТИ
21 марта - 04 апреля 2015
Куратор Сергей Братков



Наталья Левитова превращает наблюдение за собственной семьёй в художественный проект. В его основу легли жизнь и взросление трёх её дочерей – Маргариты, Анны и Надежды. "Женщина и её дети" отчего-то мало создаёт впечатление семейной хроники и в этом её безусловное художественное достоинство. Наталье Левитовой удаётся проскользнуть между хроникой и постановочной фотографией, соблюсти баланс преднамеренного и случайного.

Подробности


Наташа Юдина


МОЙ КРЕМЛЬ / ВЕЩИЕ ВЕЩИ
29 ноября 2014 - 25 января 2015




"Гридчинхолл" представляет две выставки Наташи Юдиной – "Мой Кремль" и "Вещие Вещи".
Это новый для нас формат, когда обе выставки будут показаны в "Гридчинхолле" одновременно, в одни и те же даты.


Подробности


Иван Плющ. Ирина Дрозд

ИЛЛЮЗИЯ СТРАШНЕЕ РЕАЛЬНОСТИ
21 июня - 3 августа 2014




"Создавая ситуацию интервенции иллюзии в реальность, художники размышляют о ее противоречивости с помощью визуальных образов, аллегоричность и многослойность которых не просты для восприятия, как и определение мечты.
Удивительно ли, что Иван Плющ и Ирина Дрозд, муж и жена, живут и творят бок о бок? Дополняя друг друга, они, столь разные, движутся в сторону создания новой страницы российского современного искусства. Написанной новым почерком и на новом языке".

Дмитрий Озерков, зав. отделом современного искусства Государственного Эрмитажа

Подробности


Никита Алексеев. Борис Матросов

СКУПОЙ РУССКИЙ ПЕЙЗАЖ
5 апреля - 1 июня 2014





"... всматриваться в колебания горизонта вокруг себя, в кустики, в щербины кирпичной кладки и смотреть, как плывут облака над обезглавленными московскими тополями, все равно необходимо. Это, видимо, можно сделать двумя способами. Первый, который выбрал Борис Матросов, это максимально приблизиться к тому, что он стремится изобразить: сдернуть с носа очки для чтения, потерять ориентацию в пространстве и стукнуться лбом о цементную стену русского пейзажа. Второй, которым рискует Никита Алексеев, – это оптически удалиться от пейзажа России, посмотреть на него с высоты, где разницы между Южным Бутовым и Альпами нет. Эта дальнозоркость неизбежно обернется ловлею мыши, ее бегством и дальнейшим скитанием по воздушным потокам. Но на риск идти приходится. Иначе пейзажная живопись в России так и может остаться служанкой анекдотически-сюжетного искусства, предоставляющего тем, кто желает, возможность заниматься караоке среди берез и бетонных заборов." Никита Алексеев. Борис Матросов

Подробности


ЗАУМЬ ТРАКТОР
Медиа-перформанс художников Сони Либер и Дэвида Чесворта (Австралия)

Параллельное событие Пятой Московской Биеннале Современного Искусства
22 сентября 2013,18.00 - 19.00
Куратор: Мария Сигутина



Заумь трактор, 2013 - мультимедийный перформанс австралийских художников Сони Либер и Дэвида Чесворта. Это исследование столкновения между свободой и коллективностью - двумя силами, противоречие между которыми пропитывает все российскую социально-политическую историю. Во время своего пребывания в России, Соня и Дэвид обращаются к художественным концепциям и реальным событиям, которые позволяют им выйти за пределы ежедневного жизненного опыта рядового россиянина и взглянуть на ситуацию одновременно извне и изнутри.

Подробности

Наташа Юдина

18+. ПОСТЕЛЬНЫЕ СЦЕНЫ
9 декабря 2012 - 13 января 2013



«Дети до 16-ти лет не допускаются» – можно было прочесть на киноафишах в недавнем прошлом. Cкорее всего это означало, что фильм содержал, как их тогда называли, «постельные сцены». Разумеется, к фильмам с этим грифом проявлялся повышенный интерес как со стороны тех, кому уже исполнилось шестнадцать, так и со стороны младшей аудитории, даже если сцены были вполне невинными. Название выставки художницы из Томска Наташи Юдиной продолжает традиции советской и пост-советской морали. «18+» – это ряд живописных сюжетов – «постельных сцен» в буквальном смысле слов. Холсты размером 180х140 сантиметров заимствуют названия у эротических фильмов 80-х и 90-х: «Слияние двух лун», «Сладкий сон. Интимные записки», «Черный ангел».

Подробности


Аня Желудь

ПОСЛЕДНЯЯ ВЫСТАВКА
5 августа - 30 сентября 2012


«У каждого художника бывает первая выставка. Каждая следующая – последняя. Мы говорим: «моя последняя выставка была там-то...» или «последняя выставка на которой мы были..». В этом случае выставка действительно последняя для большинства работ, на ней представленных. Это естественно – жизнь предметов современного искусства непродолжительна и уязвима. Обращаясь к недолговечным материалам, автор намеренно обрекает свое произведение на непродолжительное существование. Многократное использование работы не предполагается. Раньше я думала, что у художника должны быть его работы, следила за тем, чтобы они возвращались после выставок, не пропадали. В итоге в мастерской не осталось места для того, чтобы работать дальше. И я попыталась от них избавиться! Но как только у меня забрали последнюю картину с изображением батареи, я тут же себе сделала новую. Значит, для того чтобы появлялись новые картины должны исчезать старые...»

Подробности


Никита Алексеев

ИЮНЬСКАЯ ЖИВОПИСЬ
Июнь 2012


«Короткое русское лето уже кончается. Возможно, еще случится жара, но все равно скоро мороз. Самое время отчитаться о чудесных июньских днях, проведенных на «творческой даче», в Gridchinhall.

Я неделю записывал, что мне снилось в Подмосковье, что я видел, а также что слышал, работая днем, по радио, говорившем из Москвы. Красил краской по холсту, а вечером записывал впечатления от уходящих суток».

Подробности


Мария Агуреева

CITIUS, ALTIUS, FORTUS! COMMODIFICATION
20 сентября – 30 октября 2012
Совместно с ЦТИ "Фабрика"
Куратор Александр Евангели

Для Марии Агуреевой проект «Citius, Altius, Fortius! Commodification» начался со случайно подслушанного разговора в женской раздевалке фитнес-клуба. Девушки беседовали о том, зачем они занимаются фитнесом, и как к их занятиям относятся мужчины. Этот эпизод натолкнул художницу на исследование того, как спортивное тело становится объектом товарных отношений в условиях молодого российского капитализма.

Подробности


THE CARPET IS THE MESSAGE
1 апреля - 3 июня 2012
Куратор Мария Кравцова

Ковер. Атрибут мещанского быта или произведение искусства? Просто вещь или ключ к национальным культурным традициям? На эти вопросы попытались ответить участники нового совместного проекта арт-центра Гридчинхолл и декораторского ателье Марка Патлиса. Работы современных художников, использующих в своих произведениях ковры и текстильные техники, соседствуют на выставке с тонкими изделиями ручной работы с Кавказа, из Европы и Ближнего Востока. Традиционное и актуальное ковровое искусство взаимодействуют без конфликта, дополняя друг друга в рамках одного проекта.



Лилия Лифанова

PHASE I
22 января - 4 марта 2012

Лилия Лифанова родилась в Киргизии в 1983 году, сейчас живет в США. В ее работах почти всегда затрагивается тема перемещения – в пространстве, по миру, смена обстановки, кочевой образ жизни. Один из проектов Лилии Лифановой – «Artist in your residence» – подразумевает постоянную смену творческих резиденций, в каждой из которых автор оставляет выполненные на месте объекты как артефакты. Но и сами работы Лифановой часто предполагают «перемещаемость» – показанный сегодня в одной точке планеты проект завтра показывается в другой.



Никита Алексеев


БУМАЖНЫЕ ЧАСОВНИ... / PAPER CHAPELS... / CHAPELLES EN PAPIER...
18 декабря 2011 - 4 марта 2012

Новый проект Никиты Алексеева развивает и конденсирует эффект особой атмосферы, рождающейся вокруг работ на бумаге: текстов, графических серий, инсталляций, которые разделены здесь на двадцать отдельных зон – «часовен». Сам художник приписывает происхождение этой легкой и ненавязчивой эстетики архитектурному стилю Гридчинхолла, в котором читаются конструктивистская любовь к простым ахроматическим материалам, большим окнам и пуристскому интерьеру. В продолжение архитектурной стилистики выставочного пространства Алексеев обустраивает вдоль стен двадцать тематических ниш, например: «Часовня фотосинтеза», «Часовня красных крестов», «Часовня чебуреков», «Часовня ненужных денег» или «Часовня зимнего листопада». В отличие от реальной практики обустройства и функционирования часовни – небольшой церковной постройки без алтаря, без постоянного штата служителей, с приглашенными священниками, – в часовнях Никиты Алексеева не подразумевается никакой, даже эпизодической литургической активности. Это капеллы музейного типа, какие существуют в огромных католических соборах, работающих как музеи. Все посвящения здесь уже задуманы, дарения осуществлены, службы отзвучали, и на долю нынешних служителей остается лишь замена цветов и восполнение листочков экспликаций, растаскиваемых туристами.

 
 

Вика Бегальская

СТЫД
03 июля - 11 сентября 2011

Анатолий Осмоловский, куратор выставки: «Название «Стыд» более соблазнительно трактовать не как стыд сексуальности, а как стыд живописи. На протяжении нескольких десятков лет живопись в России была самым "низким" видом искусства. Художники называли ее попросту "мазней". Потому выставка Бегальской интересна тем, что она реабилитирует живопись, как живопись, а не как концептуальный жест обращения к традиционным материалам: холсту и маслу».


Юлия Косульникова

ТЕРЗАНИЯ ВАРВАРЫ
17 апреля - 19 июня 2011

«Нормальная садо-мазохисткая готика» по определению Артемия Троицкого, терзания физические и терзания душевные, и, возможно, поиск женихов – все это темы новой выставки Юлии Косульниковой
 
 


Мария Агуреева

ФОРМОЦВЕТ
Cовместно с AlGallery (Санкт-Петербург)
13 февраля 2010 - 20 марта 2011

Двадцать шесть работ, составляющих проект Марии Агуреевой «ФОРМОЦВЕТ», можно отнести одновременно и к художественной фотографии и к живописи. На фотографиях, отпечатанных на материале Flex размером 100х150 см - тела людей и предметы, раскрашенные яркой гуашью. Для экспозиции в галерее Гридчинхолла восемь разных фоторабот отобраны таким образом, чтобы зритель мог получить полное представление о серии.

 
 


Олег Хвостов

АБСОЛЮТНАЯ ЖИВОПИСЬ
19 декабря 2010 - 21 марта 2011

Репродукция «Джоконды» Леонардо да Винчи на стене деревенской кухни, сельская «Баня» Серебряковой, как напоминание о небывалой сорокаградусной жаре этого лета, необычное стадо коров в окрестностях Рублевского шоссе на этот раз стали источником вдохновения для художника Олега Хвостова.
 


Сергей Воронцов

СТОИТ
10 октября - 06 декабря 2010

Огромные буквы «М О С К В А С Т О И Т» естественно смотрелись бы на въезде в город. Новая выставка Сергея Воронцова в Гридчинхолле - о противоречивых взаимоотношениях с Москвой. Здесь и древнерусское «Третий Рим, Москва, стоит, а четвертому не бывать», и критически-безнадежное ощущение застоя, и привычное стояние в московских пробках.



Дмитрий Каварга

24 апреля - 04 июля 2010

В основу экспозиции новой выставки Дмитрия Каварги в зале Гридчина лег «волос Кулика» - реальный артефакт из бороды известного российского художника.
 


Подробности


Pprofessors

RED PEOPLE
30 января - 28 марта 2010

"Red People. Арт Конструктор" это модульная система, конструктор, посредством которого собирается антропоморфный объект-персонаж. Такой конструктор позволяет не только манипулировать композиционными элементами, но и проникать за временные рамки, границы течений и жанров в искусстве. Являясь универсальным модулем, своего рода "вирусным объектом", "красный человек" может действовать практически в любом контексте, при этом, будучи в этот контекст не просто помещен, а полностью интегрирован.

Red people. Art-Constructor

Подробности


Дмитрий Гутов

РИСУНКИ РЕМБРАНДТА
19 сентября 2009 – 13 декабря 2010

Дмитрий Гутов: "Рисунки Рембрандта в основном очень небольшого размера, часто не превышающие размер обычной книги. В металле они увеличены многократно, в 100 и более раз. Я люблю использовать этот прием гигантского blow up. И в этом чудо старого искусства, что оно выдерживает любые увеличения."

Gutov. Рисунки Рембрандта

Подробности

 

  Присоединяйтесь и следите за нашими новостями!



 
  Рекламная группа «PRавда»
Разработка и поддержка сайта