En Главная страница Написать письмо  
  Gridchinhall  
 

Галерея / Арт-резиденция

ИНТЕРВЬЮ С СЕРГЕЕМ ГРИДЧИНЫМ
для портала ArtAndHouses

«НАСТОЯЩИЙ КОЛЛЕКЦИОНЕР ВСЕГДА РАССУЖДАЕТ КАК ИНВЕСТОР»

 
"Рисунки Рембрандта". Дмитрий Гутов
19 сентября 2009 - 13 декабря 2010

ДМИТРИЙ ГУТОВ:

Работа с рисунками Рембрандта в металле имеет такую предысторию.

Неподалеку от моего дома в Москве находится Кузьминский лес. В советские времена жители окрестных пятиэтажек захватывали в нем небольшие участки земли под незаконные огороды. Для защиты скудного урожая они строили заборы совершенно невероятной прочности из старых металлических кроватей, балок, проволоки, сеток и труб. Все это ныне обветшало, но только приобрело в своей выразительности.

В 2007 году, вдохновляясь оградами, я сделал серию из 6 работ для documenta 12. Темой изображений послужила китайская и японская каллиграфия, а также автограф письма Бетховена и один рисунок Маркса, до этого опробованный мной в живописи. Я перевел в металл страницу рукописи "Немецкой идеологии", разделенную на 2 части, где слева легко узнается почерк Энгельса, а справа нарисовано множество профилей. Маркс в своих черновиках никаких изображений обычно не делал, и это остается странным исключением.

Работа с Марксом была первой в серии, на ней отрабатывалась вся технология, но в дальнейшем я сконцентрировался именно на каллиграфии . Маркс оказался исключением в моем ряду, так как, несмотря на всю условность его графики, она изображает людей, а не абстрактные кривые, так хорошо подходящие для проволочных конструкций. Но вернуться именно к этому начальному опыту очень хотелось, и рисунки Рембрандта дают здесь наилучшую возможность своим идеальным балансом каллиграфической линии и реалистической точности.

Делая лист из Немецкой идеологии для Документы 12, я никак не мог понять, почему работа, во всех отношениях довольно точная, меня не устраивала. Это продолжалось, пока мы не стали увеличивать глубину изображения. Но тогда это делалось еще довольно робко. Теперь же рисунки Рембрандта сделаны с глубиной 35 - 40 см. За счет этого возникает эффект параллакса, то есть изображение все время меняется при движении зрителя, и собственно рембрандтовский рисунок может быть виден только с одной - единственной точки.

Рисунки Рембрандта в основном очень небольшого размера, часто не превышающие размер обычной книги. В металле они увеличены многократно, в 100 и более раз. Я люблю использовать этот прием гигантского blow up. И в этом чудо старого искусства, что оно выдерживает любые увеличения.

Женщина учит младенца ходить

ЖЕНЩИНА УЧИТ МЛАДЕНЦА ХОДИТЬ. 2009. Металл, сварка. 100 х 100 х 25 см.

ЧЕЛОВЕК, ПОМОГАЮЩИЙ ВСАДНИКУ НА ЛОШАДИ. 2009. Металл, сварка. 151 х 150 х 38 см.
ХРИСТОС ВО ВРЕМЯ БУРИ НА МОРЕ ГАЛИЛЕЙСКОМ. 2009. Металл, сварка. 126 х 185 х 34 см.
 
Обложка альбома Гутова
Специально для этого проекта издан альбом "Дмитрий Гутов. Рисунки Рембрандта", в котором работы Гутова сопоставляются с рисунками Рембрандта. Альбом содержит большинство работ, являющихся предысторией к проекту "Рисунки Рембрандта", в том числе пресловутую страницу рукописи Маркса, авторский текст Гутова, и фото уже знаменитых дачных заборов советского времени в Кузьминском лесу.

 
 
 
 
 
 
 
Подробная фотогалерея
 
Текст Анатолия Осмоловского

 

  Присоединяйтесь и следите за нашими новостями!



 
  Рекламная группа «PRавда»
Разработка и поддержка сайта