En Главная страница Написать письмо  
  Gridchinhall  
 

Галерея / Арт-резиденция

ИНТЕРВЬЮ С СЕРГЕЕМ ГРИДЧИНЫМ
для портала ArtAndHouses

«НАСТОЯЩИЙ КОЛЛЕКЦИОНЕР ВСЕГДА РАССУЖДАЕТ КАК ИНВЕСТОР»

  Мария Агуреева. «Раскопки. Слой 0»
22 апреля – 24 июня 2012
Куратор Александр Евангели

Художница из Петербурга Мария Агуреева воспринимает действительность как объект для фотосъемки и как холст для живописи. Свои работы Маша создает так: наносит краску на предмет или на тело модели, выстраивает кадр, фотографирует, печатает фото. В проекте «Раскопки» художница развивает эту технику и добавляет в свой арсенал несколько новых методов. Она использует гуммибихроматную печать, цианотипию, шелкографию, струйный принт, печать на холсте, пластификацию.

Экспозиция «Раскопок» основана на сериях, в которых изображения предъявлены в разных техниках и форматах. Художница отправляет образы в своего рода медиальное приключение, наделяя свое повествование чертами античного циклического времени. Метаморфозы изображения, выполненного в разных техниках, сообщают зрителю об относительной неизменности и повторяемости разных сюжетов, о возвращении домой. На фоне идеального изображения, сделанного на современных машинах, работа со старыми техниками иногда создает впечатление случайного, испорченного отпечатка, но иногда ручная техника наделяет изображение обаянием подлинности, недостижимым при серийной печати. Мария Агуреева через тематизацию техник исследует само повторение события и находит общие структуры времени в современном сериале и в древнегреческом мифе.

«Раскопки. Слой 0» – это первая часть проекта о бесконечном, зацикленном времени, которое художница рассматривает через разные техники и природные образы.

На выставке в малом зале Гридчинхолла будут показаны: серия работ размерами 60х40, 21х15, 21х30 см (гумбихроматная печать, цианотипия, шелкография, отпечатки на сделанные на струйном принтере, печать на холсте, страница в соц. сетях), одна работа размером 170х130 см в технике двойного изображения и двойной пластификации, а также несколько объектов.

Раскопки. Слой 0

Проект «Раскопки» молодой петербургской художницы Марии Агуреевой вдохновлен двумя идеями — пантеистической интуицией Античности с одной стороны, и поиском выразительных инструментов — с другой.

Этот проект в большой степени — опыт самоотречения. Точнее, опыт отречения от всех тех очевидных соблазнов, которыми искусство, желая нравиться зрителю, искушает своего создателя. В проекте «Раскопки» Маша отказывается от цвета, который трепетно любит; отказывается от субъекта, убеждая себя и нас в том, что личная  история — это всего лишь насмешливое торжество неизбежности, разбуженной напряжением испуганных тел, и отказывается от собственно истории, конструируя изображение как имя, а не сюжет.

В своих опытах радикального вычитания Маша ищет структуры иной выразительности и медиальности. Она разрисовывает тела, превращая их в картины. В ее перформансе тело примеряет на себя краску как медиум, чтобы найти новое пространство между двумя манифестами субъективности — живописным и телесным. В качестве холста, картины, живописного медиума, тела ее моделей становятся объектами для фотографирования. В этом смешении техник тело превращается в вещь, фетишизируется. Субъект исчезает. Тело, превращенное в вещь, включается в природный ряд, которого тоже нет — это теперь некий новый строй искусственности. Мы совершенно перестаем понимать жанровую принадлежность того, что делает Маша — но именно этого она и добивается.

Она конструирует замысловатую медиальную историю, стирая историю как повествование. Один и тот же сюжет воспроизводится в разных техниках, меняясь под их воздействием, становясь банальным от бесчисленных повторений и исчезая в складках общего места. Некоторые повествования добираются до интернета, заводят странички в социальных сетях. Остается история многократного переупаковывания образа, и проявляется — или остается — имя сюжета, изначально мифологическое.

Предметом археологии, в том числе археологии образа, является след, отпечаток. Первая часть проекта «Слой 0» воспроизводит, в основном, следы. Через следы в фейсбуке мы сегодня узнаем о жизни друг друга или предъявляем собственную — посетил выставку, отмечен на фотографии и т.д.

В проекте «Раскопки» нет природы или культуры, все оппозиции сняты, — сняты просто потому, что они исторически перестали существовать, нет сюжета, только ссылки и образы. Перед нами описание мира, в котором есть только имена, следы, архетипы. Современность разворачивается перед нами как наша новая античность.

Машу привлекает чувственность языческого мифа, где субъективность и страсть были неотличимы от природных стихий или безумия, писавших телами богов и героев первые тексты на девственном воске мировой истории. Мы читаем их через следы универсальных сюжетов, воспроизводимых время от времени нашей страстью и субъективностью.

 

Александр Евангели

 

  Присоединяйтесь и следите за нашими новостями!



 
  Рекламная группа «PRавда»
Разработка и поддержка сайта