En Главная страница Написать письмо  
  Gridchinhall  
 

Галерея / Арт-резиденция

ИНТЕРВЬЮ С СЕРГЕЕМ ГРИДЧИНЫМ
для портала ArtAndHouses

«НАСТОЯЩИЙ КОЛЛЕКЦИОНЕР ВСЕГДА РАССУЖДАЕТ КАК ИНВЕСТОР»

  Наташа Юдина
«Вещие вещи»
29 ноября 2014 - 25 января 2015


Живописные фильтры Наташи Юдиной

Чувственные ощущенияи впечатления, воспринимаемые намииз окружающей среды, остаются в сознании в «не затертом», первозданном виде очень недолго.Сенсорная память недолговечна, она сродни flash-карте фотоаппарата, где образы скапливаются в хаотичном беспорядкена короткое время, чтобы потом, пройдя через разнообразныефильтры отбора, сохраниться в нашей памяти универсальным«файлом-воспоминанием», отформатированным медиасредой. Но прежде чем изображение затеряется среди миллионов других в Instagram, оно проходитчерез фотофильтр, приобретая опознаваемый для остальных пользователейсетифотоформат. Комментарий-описание под картинкой и «лайк» завершаетпроцесс «перехода» личных воспоминаний в публичное пространство.

Художница НаташаЮдина предлагает вернуть воспоминания в сферу приватного, и, отказываясь от тиражирования памятных жизненных ситуаций, художница выставляет для прошлого свой фильтр – живописный.Для этой цели Наташа Юдина выбирает форму живописного дневника. Однако посвящен этот дневник не перипетиям жизненных ситуаций его автора. Художница пишет в нем истории самых разных вещей, несущих в себе «присутствие времени и человека». Хронологическое несовпадение «автора» и «героя» этих историй – пустьипредельно минимальное, позволяет художницеобозначить необходимую дистанцию.

Этот ежедневный самоотчет художницы происходит в небольшой квартире, которая расположена в стандартной пятиэтажке в Томске, где она живет и работает. Как и в обычном дневнике, серии живописи «Вещие вещи», «18+. Постельные сцены» и другие отражают непосредственные события, отобранные художницей в качестве достопамятного жизненного материала: «Я сибирячка и видела море только один раз – прозрачная морская вода и мой синий шелковый комбинезон, который я носила тем летом, слились для меня в живописную марину»; «Мое замкнутое домашнее окружение – это и есть мои сюжеты. Глядя на неубранную постель, я мечтаю о природе и получается зимний пейзаж, – такой оптический самообман»; «Если я пишу кольцо, то вспоминаю истории, связанные с ним, для меня мои вещи – вещие».

Неубранная постель, смятая одежда, детская игрушка или сигаретный окурок,– все знакомые художнице предметы, помещаются в новый событийный контекст, оставляя «тактильность» и «материальность» за границами настоящего. Предметы превращаются в знак воспоминаний и художница устанавливает свои правила прочтенияэтих памятных знаков,предлагая зрителямобратиться к собственному опыту оптических «находок» и «ошибок».

Это – возможность самообмана, на который мы соглашаемся добровольно. Точно так же, когда интуитивно возникает потребность в приватности, – мы обращаемся к дневнику.И чем большей становится дистанция, разделяющая создание живописного дневника от его просмотра зрителями, тем меньше мешает взгляду живописный фильтр, выставленный художницей. Может дело в эфемерности жанра? Дневники существуют на «полях жизненного пространства» – все, что передоверяется дневникам, легко замещается новыми жизненными впечатлениями. И, со временем, утратив актуальность, ониостаются просто знаками памяти, фиксирующими ускользающие реалии,и существуют уже вне времени.

Анна Романова
искусствовед




Наташа Юдина. «Детскость материнства», холст/масло, 135 x 170 см, 2014


Наташа Юдина. «Приворотная вещь». Холст/масло, 135 x 190 см, 2014

 

  Присоединяйтесь и следите за нашими новостями!



 
 

Copyright © 2010-2017 «Гридчинхолл»

143422, Московская область, Красногорский район, Ильинское шоссе, село Дмитровское, улица Центральная, 23.
+7 909 634 52 14


Рекламная группа «PRавда»
Разработка и поддержка сайта