En Главная страница Написать письмо  
  Gridchinhall  
 

Галерея / Арт-резиденция

ИНТЕРВЬЮ С СЕРГЕЕМ ГРИДЧИНЫМ
для портала ArtAndHouses

«НАСТОЯЩИЙ КОЛЛЕКЦИОНЕР ВСЕГДА РАССУЖДАЕТ КАК ИНВЕСТОР»

 
Сергей Воронцов. "СТОИТ"
10 октября - 06 декабря 2010

Огромные буквы «М О С К В А С Т О И Т» смотрелись бы логично на въезде в город. Новая выставка Сергея Воронцова в Гридчинхолле - о противоречивых взаимоотношениях с Москвой. Здесь и древнерусское «Третий Рим, Москва, стоит, а четвертому не бывать», и критически-безнадежное ощущение застоя, и привычное стояние в московских пробках.
 
Глагол «стоять» естественным образом олицетворяет вертикаль. Добавленный в контекст город «Москва» усугубляет его значение, что послужило поводом для создания экспозиции в Гридчинхолле и поиска новых понятий в обреченном, на первый взгляд, для художника стереотипе.
 
Выставка «СТОИТ» - это симбиоз противоречивых настроений по отношению не только к родному городу в частности, но и к городу в целом, к центру, мощи и мощам прославивших его граждан. Это - воинственно-патриотическое «Третий Рим, Москва, стоит, а четвертому не бывать». Это - критически-безнадежное ощущение застоя. Это горделиво-оптимистическое сравнение города с Ванькой-встанькой. Это - стоящие над городом тени прошлого. Это - стояние в пробках и прыгающее на «О» в слове «стоит» ударение.
 
Противоречия, заложенные в основу выставки «СТОИТ», проявляются не столько на концептуальном уровне, сколько в реальном, физическом восприятии работы. Они во взаимоотношениях объема, формы, материала и техник, в странной, комической роли объектов. Метровые буквы «М О С К В А С Т О И Т» покрыты пробкой, но их кажущуюся хрупкость компенсируют мощные пружины, на которых они закреплены, и которые возвращают их после любого удара в упруго-вертикальное положение. Да и сама пробка лишь временно пребывает в статичном состоянии: на улице или в бутылке, в любой момент она может превратиться в разрушительную силу, сбивающую пешехода или люстру на потолке.
 
Живя с конца 80-х в Берлине, Воронцов своим творчеством попытался связать анекдотизм московской концептуальной школы и философию западноевропейских традиций. В результате получился здоровый абсурд.

Никита Алексеев: «Сергей Воронцов появился на московской художественной сцене во второй половине 80-х, был одним из основателей, вместе со Свеном Гундлахом и Николаем Овчинниковым, «группы симуляционной музыки "Среднерусская Возвышенность"». Он принадлежит к кругу младшего поколения московских концептуалистов, но занимает в нем очень специфическое место – творчество Воронцова внешне не несет черт подчеркнутого интеллектуализма, ему не свойственны ветвящиеся ментальные конструкции; напротив, оно крайне материально, более того, – вещественно.»
Юлиана Бардолим
 
Фотогалерея


Сергей Воронцов. СТОИТ, 2010 г.

Сергей Воронцов. СТОИТ, 2010 г.
 
На открытии
 
Сергей Воронцов. СТОИТ. Макет, 2010 г.
Сергей Воронцов. СТОИТ. Эскиз, 2010 г

 

  Присоединяйтесь и следите за нашими новостями!



 
  Рекламная группа «PRавда»
Разработка и поддержка сайта