En Главная страница Написать письмо  
  Gridchinhall  
 

Галерея / Арт-резиденция

ИНТЕРВЬЮ С СЕРГЕЕМ ГРИДЧИНЫМ
для портала ArtAndHouses

«НАСТОЯЩИЙ КОЛЛЕКЦИОНЕР ВСЕГДА РАССУЖДАЕТ КАК ИНВЕСТОР»

 

КОНСТАНТИН АГУНОВИЧ, АФИША: "ЧЕЛОВЕК КАК ДИЗАЙНЕРСКАЯ ИГРУШКА"

В группе Pprofessors ярко разнополые и разнополушарные отношения, где Андрей Люблинский играет экспансивную и экзальтированную женщину (функции полушария, соответственно, правого, интуитивно-образного), а у Марии Заборовской роль рассудительного мужчины (и полушарие, наоборот, рационально-оценочное); один выдает, другая осаживает — в тандеме выходит очень практично. Двойное «п» тут как напоминание о дуэте — и как штришок к образу слегка чокнутого заики п-профессора: преподавание — одно из постоянных занятий Pprofessors; а бывает, хочется состроить что-нибудь из себя на каком-нибудь мастер-классе… Еще одно важное направление в деятельности Pprofessors — дизайнерская игрушка. «Red People» как будто из этого рода. Однако в названии выставки у Гридчина недаром фигурирует «арт-», для Pprofessors это принципиально: вот мы делаем дизайн, а вот как бы уже и не дизайн. Когда-то у Люблинского с За­боровской был в Мухинском училище диплом, после чего их чуть не поперли из «Мухи» — дизайнеры говорили, это искусство, искусства не надо, — так что когда их деятельность в очередной раз простирается за пределы практической пользы, Pprofessors предпочитают предупредить. Они деловиты и дотошны, п-перфекционисты; «подача» это называется у дизайнеров — с подачей у них все отлично, их Голем придурковат, но универсален. Палка-палка — даже без, ­хе-хе, огуречика. Существо бесполое, конструктор элементарных телоположе­ний: «сидя», «стоя», «руки вверх», «вперед», «в стороны». Размер палки — от спички до балки. Самый маленький изготавливается действительно из спичек; крупнейший достигал трех с половиной и более метров, делался из бруса — вполне садово-парковая, стоеросовая вещь; наш ответ Малевичу, Джакометти, Гормли и кому-то еще, перечисляют «Ппрофессорз» в предисловии; сейчас прежний рекорд высоты будет превзойден в чистом поле у села Дмитровского… Иронические интонации искусства 1920-х в раппорте обоев могут считываться или не считываться; как скульптура это может нравиться, а может не нравиться, но любой сапиенс опознает это хотя бы как куклу. В стандартном исполнении «Red People» хорошо помещается в руку; быстро собирается; легко устанавли­вается на местности, как то: парапеты мостов, ступени памятников, углы зданий — и там служит в роде стикера «Здесь был я». Он одинаково растопыренно смотрится на фоне Венеции или Тюмени; любой пейзаж с ним дает открытку и годится в фотоальбом. Зараз путешествует множество человечков, «Ппро­фессорз» отслеживают их траектории, собирая фотоотчет. Чтобы кукла стала предметом культа, а игрушка игрой — для любого дизайнера, понятно, это предел мечтаний. Чтобы сразу: культовая вещь. Сразу со всем культом. Чтобы как Барби.

Константин Агунович

Источник: http://www.afisha.ru/exhibition/58808/


 

  Присоединяйтесь и следите за нашими новостями!



 
  Рекламная группа «PRавда»
Разработка и поддержка сайта