En Главная страница Написать письмо  
  Gridchinhall  
 

Галерея / Арт-резиденция

ИНТЕРВЬЮ С СЕРГЕЕМ ГРИДЧИНЫМ
для портала ArtAndHouses

«НАСТОЯЩИЙ КОЛЛЕКЦИОНЕР ВСЕГДА РАССУЖДАЕТ КАК ИНВЕСТОР»

 

АЛЕКСАНДРА МОТКОВА, ВОСТОК-ИНФОРМ: ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ СЕРГЕЙ ГРИДЧИН

 

19 сентября на Ильинском шоссе открылась первая частная галерея актуального искусства «Выставочный зал Гридчина». Персональная выставка "Рисунки Рембрандта" от художника Дмитрия Гутова.

В только что построенной, первой частной галерее современного искусства в России прошла пресс-конференция, посвященная выставке Дмитрия Гутова «Рисунки Рембрандта».

Для открытия галереи Дмитрия Гутова выбрали не случайно.

«На самом деле, я знаю Дмитрия 18 лет или около того, мы познакомились в 1991 году, Сергей – коллекционер, и у него есть работы этого автора, и вот такое счастливое стечение обстоятельств времени, что мое давнее знакомство с Дмитрием, как критика и даже куратора, который уже работал с этим художником и Сергея, как коллекционера, привело к тому, что мы решили открыть этот выставочный зал выставкой имени Дмитрия Гутова» - Михаил Сидлин, куратор выставки.

Дмитрия с детства интересовали интересные фигуры и формы из скрученного, изогнутого металла. В 13 лет он сделал скульптуру Дон Кихота и Санчо Пансы. Позже он увлекся каллиграфией, после чего изобразил автограф Бетховена и один рисунок Маркса в железе, но работы были плоскими. Для объема Гутов со временем стал увеличивать глубину до 35-40 см, после чего стал виден эффект параллакса. Наш художник также любитель Михаила Лифшица, который вдохновил его на 3D-подвиг своей онтогносеологией.

«Эта идея с Рембрандтом у меня уже очень, очень давно крутилась в голове, никак я к ней не мог подойти. Суть работы сводится к тому, что выбраны мои любимые рисунки Рембрандтовские, которыми я увлекаюсь уже очень много лет, и превращаю их в такие, если смотреть под ракурсом, в старые советские заборы, которыми были захвачены огороды. Но с одного ракурса рисунок Рембрандта виден точно. Но, если Вы делаете шаг в сторону, рисунок сразу начинает разрушаться. Здесь возникает эффект параллакса. Когда я двигаюсь, объект начинает меняться на Ваших глазах, и один из взглядов на эти работы – это просто превращение в абсолютно абстрактную скульптуру. Что общего между абстрактной скульптурой и гениальными Рембрандтовскими рисунками? Это все композиция – то, как они висят в невесомости на стальных тросиках» - Дмитрий Гутов, художник

«Откуда эта затея родилась? Во-первых, я немножечко художник, хотя и не практиковался. Я еще и учился в Строгановке. Ювелиром-гравером когда-то был давно. Потом какие-то кооперативы, какие-то бизнесы, я конечно в большей степени ушел в это, а как художник, я в общем-то перестал работать, хотя я не считаю себя каким-то в далекой степени талантливым, чтобы заявлять об этом публично. Поэтому мне всегда как-то ближе была всегда, искусство я люблю, я и вырос в нем, мне довелось встречать много интересных неординарных людей художников, коллекционеров, меценатов, теоретиков искусства, очень много людей. Один из них очень сильно запал мне в душу – это Петер Людвиг. Музей Людвига есть в Кельне. Прозвище у него еще – Шоколадный Король. Он покойник. Они с женой много отдали творчества и русскому искусству, тогда еще советскому. Мне доводилось с ними общаться. Очень много они дали мне взглядов на мир и на жизнь вообще и на искусство в частности. Поэтому очень логично, что я, по мере появления возможностей, зарабатываю денег у нас в России, приходится собирать современное искусство. Причем у меня нет идеи собирать что-то конкретное, тематическое, я беру то, что мне нравится, поэтому я не спешу показывать свою коллекцию. Она уже достаточно большая. В том числе я покупал работы Дмитрия Гутова. В какой-то момент я понял, что нужно сделать музей, государственный музей, а частному человеку слабо это сделать на самом деле на мой взгляд в нашей стране. Либо с этим сделать что-то другое, поэтому мне значительно более интересно соучастие в сфере искусства, нежели просто коллекционирование. Почему я не стал делать это в Москве? Ну, потому что просто я живу за городом, я оттуда сбежал, я вырос в другой Москве. Во-вторых, предлагать что-то подобное в Москве – крайне глупо и крайне дорого. Мы не рассчитываем на большое количество людей, кому нужно тот доедет. Это абсолютно экспериментальная затея. Аналогов нет, почему, да потому что их просто нет. Они есть в Европе, в Америке. Что из этого получится – покажет время. Все зависит и от художников и от кураторов и от посетителей. Как мы будем развивать события, не будем в нашей стране загадывать» - Сергей Гридчин, хозяин галереи

Данная галерея, домик-оригами, который может со временем разрастись ввысь и в стороны, перекраситься, на втором этаже уже почти достроили этаж под студию. Гридчин собирается приглашать к себе художников, как Российских, так и зарубежных для творения новых совместных проектов.

«В 1960 году Социальный комитет коммунистической партии принял постановление о задачах партийной пропаганды в современный период. Начиная с этого момента, пошел рост того, что тогда называлось – культура на селе, то есть компания в прессе, не только в прессе, но и строительная компания по расширению и числу строительства театров и даже картинную галерею. Т.е. в самых отдаленных профсоюзах стали возникать сельские картинные галереи. К сожалению, эта компания так и не была реализована до конца, прошло некоторое время и все забыли. Но время от времени стали к этому возвращаться. На самом деле мне кажется что правильным и интересным в идее этой галереи – это развитие точек культуры в тех местах, которые не являются столицей, не являются крупными городами. Основная проблема, которую я ставлю, как журналист, как обозреватель по искусству, состоит в том, что все художественные события в России происходят в очень узком, ограниченном круге лиц и простое расширение географии уже прибавляет новое качество. Это та тема, в которой я начал работать очень давно. Еще в середине 90-х мне удалось сделать такую выставку в легендарном русском городе Урюпинск. Для меня этот проект открывает те идеи, которые были заложены, с одной стороны еще 50 лет тому назад, с другой стороны мой собственный интерес к этому лежит в том, чтобы расширять пространство искусства, пространство присутствия. Здесь, по-моему, как раз идеальное место для того, чтобы это сделать, потому что, если Вы посмотрите окрестности, пройдетесь по деревням, то Вы увидите, что это место – то же самое, что Ницца во Франции, место скопления людей, которые очень заинтересованы в искусстве и в том, чтобы его смотреть. Но, тем не менее, здесь куча домов с бассейнами и ни одного с галереей, ни одного выставочного зала, где бы демонстрировалось современное искусство. Есть прекрасная галерея наших художников, которая расположена в нескольких километрах от нас, которая показывает искусство XX века, но нет в ней ни одного зала, где можно увидеть и современное искусство. Я смотрю на этот проект, как на проект районного масштаба. Проект, который может разрабатываться, я хочу подчеркнуть, что это зал, который был только что построен на фактически пустом месте, во-вторых, что этот проект сделан специально для этой выставки. Нам было бы интересней работать с новыми проектами, а не фасовать одни и те же работы, сделанные много лет назад, как часто это бывает на выставках современного искусства» - Михаил Сидлин, куратор выставочного зала

Хочется добавить, что атмосфера на участке Гридчина, прямо скажем дико приятная. Бегающие пушистые курицы с перьями на лапках, 70-и летняя яблоня, усыпанная антоновкой, вкусной кстати говоря, аккуратные дорожки, газончик, серые деревянные стулья вдоль галереи, откопанные при постройке зданий орудия труда времен крепостного права – ощущение восторга, как от гениальных работ Гутова, так и от времяпрепровождения на территории галереи, общения с адекватным куратором, гостями выставки, все, все, все там превосходно!

© Александра Моткова

Источник -  ВОСТОК-ИНФОРМ

 

  Присоединяйтесь и следите за нашими новостями!



 
 

Copyright © 2010-2017 «Гридчинхолл»

143422, Московская область, Красногорский район, Ильинское шоссе, село Дмитровское, улица Центральная, 23.
+7 909 634 52 14


Рекламная группа «PRавда»
Разработка и поддержка сайта