En Главная страница Написать письмо  
  Gridchinhall  
 

Галерея / Арт-резиденция

ИНТЕРВЬЮ С СЕРГЕЕМ ГРИДЧИНЫМ
для портала ArtAndHouses

«НАСТОЯЩИЙ КОЛЛЕКЦИОНЕР ВСЕГДА РАССУЖДАЕТ КАК ИНВЕСТОР»

 

Искусство – это легко
Флюксус и вокруг него

Ирина КУЛИК
 
(выборочно)

...На “Эпохе винила” нет экспонатов из России, что не значит, что в нашей культуре нет связей между современным искусством и музыкой. Просто до сих пор не все они материализовались в музейный или коллекционный объект. Яркий пример тому – не выпустившая ни одной пластинки группа “Среднерусская возвышенность”, придуманная в 1986 году московскими художниками-концептуалистами, тогда же распавшаяся, но в последнее время с завидной регулярностью возвращающаяся на сцену. “СВ” уместно смотрелись на открытии нового здания “Мультимедиа Арт Музея” – в качестве нашего ответа Флюксусу. А в эти выходные “СВ”, а также группа “Гроздья Виноградовы”, в которую вошли такие “монстры” андеграунда, как художник и перформер Герман Бикапо Виноградов и бывший басист “Звуков Му” Александр Липницкий, дали концерт в подмосковной галерее “Gridchinhall” в селе Дмитровском.
Поводом стала открывшаяся здесь выставка нынешнего солиста “СВ” Сергея Воронцова “Стоит”. Собранная из монументальных букв надпись “Москва стоит” напоминает те еще советские образчики паблик-арта (от “Слава КПСС” до “город Химки”), которые поневоле рассматриваешь, стоя в пробках. Именно пробкой – а чем же еще – и обиты буквы воронцовской инсталляции: главная столичная “достопримечательность” приходит на ум раньше, чем “Москва – Третий Рим стоит, а четвертому не бывать”. Впрочем, буквы не то чтобы стоят намертво – как и машины в пробке, они нервически подрагивают, готовые сорваться в любой момент, но это очередной фальстарт: установлены буквы не на колесах, а на пружинах. Инсталляция получилась остроумной и тонкой – Воронцов по-настоящему отличный художник, иначе трудно было бы не поверить в то, что он – настоящая рок-звезда. Первый лидер “СВ”, художник Свен Гундлах придумал ее как шутку, пародию на “Аквариум”, “Кино”, “Наутилус”, тогда только что ставших известными широкой публике. И распустил, как только группа показалась ему слишком “настоящей”. Не помогло. Нынешняя “СВ”, в которой вместе с Воронцовым и другим художником, Николой Овчинниковым, теперь играет еще и легендарный “Фагот”, Александр Александров, сотрудничавший со всеми главными нашими рок-группами, сегодня заместила, в сущности, исчезнувший предмет пародии. В отличие от настоящих ветеранов русского рока ей еще рано в зал рок-н-ролльной славы, и даже из музея (“СВ” был посвящен, например, один из разделов выставки “Сообщники” в Третьяковке) она выбралась на удивление живой.
Ирина КУЛИК для портала "Культура"
Октябрь 2010 г

 

  Присоединяйтесь и следите за нашими новостями!



 
  Рекламная группа «PRавда»
Разработка и поддержка сайта