En Главная страница Написать письмо  
  Gridchinhall  
 

Галерея / Арт-резиденция

ИНТЕРВЬЮ С СЕРГЕЕМ ГРИДЧИНЫМ
для портала ArtAndHouses

«НАСТОЯЩИЙ КОЛЛЕКЦИОНЕР ВСЕГДА РАССУЖДАЕТ КАК ИНВЕСТОР»

 

Московский Комсомолец, 20 апреля 2011

Святой садо-мазо-арт

За что страдают связанные герои художницы Юлии Косульниковой?

Полуобнаженные девушки застыли в неестественных позах со связанными руками и ногами. Эти яркие живописные полотна могли бы стать руководством для любителей жесткого секса. Но выставка 23-летней художницы из Петербурга Юлии Косульниковой не о физической боли, а о душевной. Название проекта “Терзания Варвары” отсылает зрителя к истории святой, принявшей муки за веру от отца-язычника. “МК” разбирался в потаенных связях насилия и святости.

На бело-голубом холсте девушка пытается зубами прокусить черную веревку, которой связаны ее руки. Другая героиня не может пошевелиться, потому что запястья ее рук привязаны к щиколоткам ног. В арт-резиденции “Гридчинхолл” больше десятка таких полутораметровых живописных страдалиц. Только на одной картине — фигура мужчины в устрашающей маске на лице и с черепами на теле. Так представила художница Юлия Косульникова отца святой Варвары, аристократа и язычника Диоскура, который, узнав о крещении дочери, свершил суд над ней. Долго пытал, а потом обезглавил Варвару. Вместе с религиозным, мученическим подтекстом в живописи Юли есть, естественно, и сексуальный.

— Нет, у меня не было такого экстравагантного опыта физической близости, это скорее внутреннее состояние, — говорит Юля. — Думаю, меня вдохновил фильм “Ночной портье” Лилианы Кавани о противоестественном романе бывшего нациста с бывшей заключенной концлагеря.




Этот фильм в 1974 году вызвал эффект разорвавшейся бомбы — ни один режиссер до Лилианы не показывал ужасы фашизма такими откровенными, порнографическими средствами. В общем, смешались в голове юной Юли несовместимые вещи. Сочетание жесткого сюжета и нежной палитры красок уже привлекло внимание галеристов и коллекционеров. Столичной публике художницу представил Сергей Гридчин, который превратил загородный дом в галерею, где живут, пишут и выставляются художники. Но еще раньше Юлю заметил Артемий Троицкий, который стал в 2009 году куратором ее дебютного проекта в Петербурге “What Goes On In a Young Girl’s Mind?” (галерея “D137”). Московская выставка “Терзания Варвары” тоже заставляет задаться вопросом: что на уме у милой и общительной художницы? “Я не чувствую себя свободной”, — признается автор “МК”. Страдания не ради страданий, а ради убеждений — вот идея, с которой Юля подходила к холсту.

материал: Мария Москвичева
рубрика: КУРЬЕР КУЛЬТУРЫ
Источник:
http://www.mk.ru/print/articles/582471-svyatoy-sadomazoart.html

 

  Присоединяйтесь и следите за нашими новостями!



 
  Рекламная группа «PRавда»
Разработка и поддержка сайта