Олег Хвостов. Абсолютная живопись

19.12.2010 — 21.03.2011

«Абсолютная живопись» это около сорока работ на холстах, выполненных маслом и акрилом. Размер самой маленькой картины — 40х50 сантиметров, самой большой 1,5х2 метра. На выставке можно будет также увидеть несколько составных изображений, сделанных акриловыми красками на картонных коробках.

Ключевая часть экспозиции — так называемые «римейки» — авторские интерпретации образцов классической живописи от Леонардо да Винчи до Кипренского. Но Хвостов не ставит себе задачи вступать в творческую дискуссию с великими авторами. Для него эти полотна, а если точнее, их репродукции, такой же исходный материал, первоисточник, как березы или река для деревенского пейзажа. Римейк картины Леонардо появится на выставке не из-за того, что село Дмитровское находится на 30 километров ближе к Лувру, чем Москва. А скорее потому, что во время «деревенского периода в Гридчинхолле» Олегу Хвостову попался под руку хороший альбом с репродукциями. Более того, лица на картинах-римейках «Дама с Гороностаем» и «Бедная Лиза» (у Хвостова эта работа называется «Девушка с цветком»), — принадлежат современникам, реальным знакомым автора. Они сыграли роли в этих картинах так же, как в театре актеры играют Гамлета или Ричарда III.

Большинство работ для «Абсолютной живописи» написано за последние полгода в мастерской Гридчинхолла. Картины создавались в деревне, что и определило их сюжеты. Олег Хвостов обращается к жизни и быту ближнего Подмосковья. Например, в случае с «Джокондой» Леонардо: почти на каждой сельской кухне имелась репродукция этой картины из еще советского журнала «Огонек». Интерпретация деревенской «Бани» Зинаиды Серебряковой — памятник страшной сорокаградусной жаре в июле этого года. «Пейзаж с коровами» появился после летнего купания в Шереметьевских прудах недалеко от Рублево-Успенского шоссе.

Слово «абсолютный» в названии выставки могло бы восприниматься как нечто претенциозное. Такого значения этого слова здесь не подразумевается. Изначально живопись — изображение формы на поверхности при помощи красок — брала на себя иллюстративную функцию. Но с появлением абстракции освободилась от нее. Предполагается, что она может обрести свободу как от иллюстративности, так и от абстракции, и стать «Абсолютной живописью»

Фото стенда